
И так, сам подогреватель как я и писал, китайский и на конец 2022 года он обошелся мне в 17 т.р. с пультом. С управлением через телефон брать не стал, хотя сейчас думаю что лучше бы через телефон (цена та же), так как родной пульт с "мезинчиковой" батарейкой на 1,5 вольта, работает неделю и потом батарейка садится, поэтому теперь я запускаю подогрев с пульта и вытаскиваю батарейку, следить за нагревом и т.д нет смысла. Причиной этому мне кажется потеря связи с пультом, то есть, я запускаю подогрев и куда нибудь ухожу, связь с пультом теряется и он начинает "пинговать", пытаясь поймать связь, пожирая батарею. Работает пульт метров со 100 не более, но думаю из-за того что пока антенка и блок управления пока еще под капотом, а чтобы вывести его в салон, то я еще не нашел то место где можно провести провод и/или просверлить отверстие.
Установка. Только сутки ушли на поиск решения и места установки самого подогревателя. Место вроде и есть но куда повесить, чтоб было всё красиво и аккуратно, еще та проблема. Думаю мой вариант поможет сэкономить время, для тех кто решит повторить данную затею. И так, подогреватель я поставил сразу за двигателем, на защитное ограждение системы АБС (по крайней мере я так думаю, что это оно и буду называть для удобства так), что находится со стороны водителя или слева, возле передней стойки, если смотреть со стороны капота. К нему подходят несколько тонких трубок. Само ограждение держится одним болтом М6. Головкой на 10 и "трещеткой" можно стронуть болт и потом переставив головку на отвертку, открутить болт полностью, так меньше шансов уронить сам болт.
Сливаем антифриз, прямо через краник в радиаторе в 5 литровую бутыль. Его слилось всего около 3,5 литров, а чтобы не держать бутыль, я зацепил его прямо за сам краник, пока машина стояла на подъемнике. Сливаться будет минут 10, предварительно откройте крышку радиатора и идите пить кофе.
Откручиваем и снимаем корпус воздушного фильтра, а резиновые патрубки захвата воздуха и тот что уходит куда то вниз, отсоединяем от пластика не боясь, они потом вполне хорошо одеваются обратно, используйте спрей-силикон. Отвинчиваем винт на патрубке заслонки и сдергиваем сам корпус фильтра. АКБ не снимал, не мешает. В помещении не должно быть ниже +10 градусов, иначе работать будет очень трудно и холодно.
Крепление подогревателя. Всё что есть в комплекте с подогревателем будет достаточно для монтажа, кроме стальной полоски, нужна примерно 180х20х2 мм (точно не помню размеры) и пары болтов М6х15(20) с самоконтрящимеся гайками. Сверлим её по краям изгибаем и прикручиваем потом, как на фото 2. Родную, оцинкованную пластину сгибаем под 90 гр. (Фото 5) и крепим к пластине ограждения АБС (Фото 1). Заводим за двигатель обогреватель, прикручиваем пластину АБС на место и подгибаем нашу пластину по месту. Снимаем всё обратно. Одеваем гофру с воздушным фильтром, топливную трубку сразу на хомуты (Фото 5) подсоединяем разъем с проводами и в таком состоянии аккуратно заводим за двигатель. Гофра с воздушным фильтром выводится вверх, перед подогревателем и крепится хомутами к резиновой трубке, на фото 2, та что слева (потом сделаю доп. фото).
Помпа Крепится на пластину, торчащую с кузова, фото 3, на болт под шестигранник с самоконтрящейся гайкой. По фото видно , что верхний шланг с хомутами уходит вверх, он уходит на выход с подогревателя, а родной шланг снятый с этого места подсоединяется на вход помпы. Одеть его на помпу будет очень сложно но возможно, используйте спрей-силикон и не забудьте предварительно накинуть хомут.
Далее соединяем не достающие шланги и т.д. Провод я провел по задней стенке моторного отсека, прихватывая стяжками к верхней трубке прямо к АКБ. Выхлопную трубу я немного согнул и одел снизу. Хомут со стороны подогревателя я не ставил, а внизу выхлоп я направил прямо на поддон картера и закрепил на две крепежных пластины от пластикового окна. На картере, чуть выше сливной пробки справа есть резьбовое отверстие на М8, вот туда и прикрутил глушитель выхлопной трубы, фото 4.
Топливный бак я использовал от расширительного бака лады приоры, предварительно запаяв все отверстия используя газовую горелку. Отрезал лишнюю длину и размашистыми движениями, по чуть чуть прогревал патрубки. Потом гладким куском железа прижимал и залеплял отверстие расплавленными краями. Сверху, сбоку сверлом матрешкой сделал отверстие на 10 мм, с этого отверстия и будет идти забор топлива, для этого на пластиковый топливопровод/трубку из комплекта я одел резиновый кусочек соединительного шланга из того же комплекта, протянул трубку сантиметров на 12-15 и вставил в просверленное отверстие, так чтобы трубка доставала до низа бачка. Подсоединяться к родному баку авто вообще не реально, всё днище авто закрыто и как провести эту трубку я не имею представления.
Эксплуатация. В общем и целом я доволен. Двигатель прогревается отлично, родного АКБ вполне хватает на прогрев до 90 гр. 9.01.2023 бахнул мороз в -42 градуса, прогрело без проблем, только вот в такой мороз вы не закроете передние двери снутри авто

Расход. Бачка хватает примерно на 5 дней, но толком я не замерял так как раз в 2 дня я просто подливаю бенза. Расход самого авто около 8-9 литров, всё равно "маслать" холодную коробку и т.д. тяжело а до работы ехать всего 10 минут, за которые путем ничего не успевает прогреться. По трассе смысла в подогревателе нет вообще и расход зимой показывает порядка 13,5-15,7 км на литре.
Плюсы. Заводишь авто в любой мороз и сразу едешь. Да в салоне пока еще холодно но едешь.
Минусы. Быстро жрет батарейку в пульте, приходится постоянно вынимать. Вонь выхлопа в салоне если подогреватель выключится при включенной печке и не движущемся авто. Не регулируется мощность подогревателя, но это больше вопрос к производителю, для гибрида это было бы идеально, вот по какому принципу: при выключенном авто пусть так и работает как и положено подогревателю, нагрел до скольки надо и потух, а вот если бы он определял что напряжение выросло до 14 В или оно просто не опускается ниже, перейти в режим минимальной мощности и/или в режим ПИД регулирования, тогда бы двигатель авто не молотил постоянно для поддержания тепла в салоне и расход был бы меньше.
Постараюсь сделать еще фото если нужно.